загрузка...
Практичнее обсыпных дорожек, долговечнее по сроку службы и сравнительно дешевле являются бетонные дорожки. Однако при обработке поверхности им необходимо с эстетической точки зрения уделять внимание. Блеклость и монотонность являются самым большим недостатком бетонных дорожек. Уложив бордюры или кирпичи по краям, вкрапив при бетонировании гальку или дробленный натуральный камень можно улучшить их внешний вид.
Бетонная дорожка должна мостить при соблюдении некоторой последовательности. Также как и для песчаной дорожки, уплотненную основу готовят и для бетонной. После чего её края ограждаются при помощи опалубки - широкие доски, толщина которых составляет приблизительно 3 сантиметра, закрепляются в землю вбитыми колышками. Верхние грани всех досок обязательно должны быть горизонтальными. Не большой уклон дорожки позволит получить допустимая "погрешность", когда одна из сторон немного ниже другой.
На доски наносится какое-нибудь из специальных масляных покрытий, что бетон к ним не прилипал.
После этого 6-сантиметровый слой бетона (4 части мелкого гравия, 2 части песка и 1 часть цемента) укладывается на специально подготовленную уплотненную основу и при помощи доски или рейки он разравнивается.
Покрытие уплотняется при помощи утрамбовки для того, чтобы исключить присутствие пустот в бетоне, в которых может скапливаться вода и разрушать его целостность под воздействием температур. Вся нужная площадь бетонируется сразу. При помощи досок, толщина которых составляет примерно 19-25 миллиметров дорожка делиться на полосы длинной примерно в 1 метр, это делается для того чтобы в бетоне не образовалось трещин. Песком, асфальтом или битумом позже заполняются пазы между полосами.
Бетонирование, в некоторых случаях, проводиться при отсутствии опалубки, а при помощи цементной стяжки поверхность выравнивается несколько позже.
Бетон, зачастую твердеет в течение суток. Для приобретения бетоном надлежащей прочности необходимо его поддерживать во влажном состоянии от 7 до 10 суток.
Для ускорения работы, дорожка может быть прикрыта влажными соломенными матами или влажной мешковиной, на крайний случай - полиэтиленовой пленкой.
При строительстве автодорожек укрепляется лишь та часть, по которой будут проезжать непосредственно колеса машин. Основание под нее делается глубиной 20-25 сантиметров, а бетонное монолитное покрытие армируется. По подобной бетонной полосе смоет проехать автомобиль, однако не ранее, чем ограждающие доски будут сняты, то есть через четыре недели.
По обе стороны для декоративной отбелки коле и или автодорожки лучше всего организовать газон, ширина которого будет составлять не менее 40 сантиметров.
Габариты садовых дорожек
Связывает места, которые наиболее часто посещаются, дорожки имеют практическое назначение, они также могут весьма гармонично вписаться в дизайн ландшафта при грамотном их проектировании. Садовые дорожки должны быть сооружены таким образом, чтобы пользоваться ими можно было в абсолютно любую погоду. Желательно чтобы их внешний вид всегда оставался привлекательным, не требуя при этом большого ухода
Подъездная дорога или пешеходная дорожка обычно идет по кратчайшей линии от двери дома к выходу из участка. Все остальные пути, которые соединяют с домом огород, сарай, сад, летнюю кухню, место для отдыха, беседку не обязательно должны быть прямолинейными и краткими. Между грядками в огороде целесообразным выбором будет прокладывание прямых дорожек.
Не следует прокладывать самую главную дорогу посередине узкого дачного участка, лучше всего будет, если она будет проложена у края. При разбитии дорожек нужно обязательно помнить о важности сопоставления их расположения с планом насаждений, дорожки к которым не должны слишком близко подходить, так как поверхность дорожки может быть разрешена корнями кустарников и деревьев. Во время посадки деревьев у дорожек обязательно помните, что между деревьями расстояние должно быть таким, чтоб, когда в будущем кроны их разрастутся, они не мешали ни проезду, ни ходьбе.
Главным образом выбор покрытия подобных дорожек зависит от возможности приобретения некоторых соответствующих материалов и их назначения. Покрытие подобных дорожек выполняется из монолитного бетона, бетонных плит, кирпича или из местных естественных материалов: деревянной шашки, мелкого булыжника, щебня, песка, утрамбованного гравия и тому подобных материалов. Покрытие, в любом случае, должно быть максимально прочным, удобным для ходьбы и по конструкции грамотным. Уплотнениями из разнообразных материалов можно обеспечить прочность дорожек: бетонными плитками, пеком и так далее. Можно ограничиться на песчаном фунте профилированными дорожками, поверхность которых хорошо утрамбована. Твердое покрытие для дорожек делается тогда, когда грунт глинистый.
Увлекаться на участке большим количеством разнообразных твердых покрытий не желательно. Хорошо ухоженный газон будет предпочтительнее для сада. Следует избегать разбивания зеленого газона на две части дорожкой, которая будет проходить прямо по середине его.
От планировки, формы и размеров участка напрямую зависит ширина дорожек и их количество. Ширина дорожки, которая ведет к дому, должна составлять не менее 80-125 сантиметров, чтобы позволить двум людям разойтись на ней. Дорожки, что в огороде между грядками делаются шириной около 35 сантиметров, а все остальные дорожки на участке, по которым зачастую передвигаются в одиночку - шириной 50-80 сантиметров. Дорожки из одиночных плит (римские тротуары) можно использовать на участке в саду или для прохода через газон.
В тех места, где люди передвигаются относительно не много, подобные дорожки позволят вам сэкономить строительные материалы и время.
поперечный и продольный клоны должна иметь каждая дорожка, для того чтобы на ней не скапливалась вода. Продольный уклон делается с расчетом 0.5-1.0 сантиметров на метр дороги. От осевой линии по обе стороны делается уклон на ровных участках. О стоке воды необходимо позаботится в самом низком месте, и обязательно в конце должна быть канава, которой можно будет дать свободно разойтись. Поделки для огорода своими руками
|