загрузка...
Садовая дорожка может быть как геометричной, так и пейзажной. Геометрические дорожки в свою очередь делят сад на зоны, а пейзажные – подчеркивают естественность участка. Они - декоративные и нуждаются в более ответственном художественном подходе.
Для строительства садовых дорожек можно использовать практически все материалы, песок, галька, колотая тротуарная плитка, обломки кафельной плитки, бетон, камень и т.д.
Перед тем как приняться за прокладку дорожек необходимо все учесть и спланировать. В случае, если садовый участок не большой, то соответственно и дорожки не должны быть широкими 70 – 80 сантиметров будет вполне достаточно. Выбрав место, где будет проходить дорожка, нужно по периметру вбить колышки, что бы удобно было натягивать шнур. Вот и готов контур будущей дорожки. Далее необходимо снять дерн. Между вбитыми колышками роется траншея глубиной 15 – 20 сантиметров. На этом планировка закончена.
Перед тем как проложить основу (фундамент) дорожки, необходимо утрамбовать дно нашей траншеи. Затем высыпать в нее битый кирпич, гравий, щебень, что бы в итоге этот слой был около 10 сантиметров. После чего плотно его утрамбовать, пересыпать песком, не забывая постоянно проливать его водой. И только тогда, когда после полива, песок перестанет уходить основу можно считать готовой.
Если дорожное покрытие делается с помощью раствора, то для него понадобится одна часть цемента М 200 и три части песка. Сначала выкладывается слой раствора, а на него уже непосредственно декор (различная плитка или камень), что бы его лучше заглубить, нужно постучать резиновой киянкой по его поверхности. Затем нужно убрать все излишки раствора. До того как раствор окончательно высохнет, дорожку необходимо поливать водой один или два раза в день. Благодаря этому бетон наберет максимальную прочность. После укладки дорожки передвигаться по ней нельзя около 3 или 5 дней. Когда бетон окончательно высохнет, нужно очистить декор от засохшего цементного раствора, с помощью металлической щетки.
Если вместо раствора Вы используете песок, то основу из песка толщиной от 5 до 7 сантиметров необходимо полить водой. И только после этого приняться к укладке камня, с помощью вращательных движений вдавливать его в песок. Заглубить опять же с помощью киянки. Промежутки между камнями необходимо просыпать песком, затем пролить водой. Повторять эти манипуляции пока песок не прекратит уходить. Для такой дорожки понадобится бордюр, чтобы песок не вымывался дождем, или проложить ее на уровне земли.
Можно сделать дорожку из монолитного бетона. Так же как и в первом способе, сделать планировку, вырыть траншею, утрамбовать ее, засыпать основу, утрамбовать. Затем сверху основу засыпают 4 – 5 сантиметровым слоем песка, проливают и трамбуют. Только после этого делают бетонную стяжку. Что бы профиль дорожки получился одинаковым, нужно сделать шаблон из досок и по ним выровнять полотно, которое в свою очередь должно возвышаться на 7 – 8 сантиметров над землей. Готовую дорожку поливают на протяжении двух дней. Такая дорожка может быть без бордюра, так как вода с нее стекает естественным образом. А что бы увеличить надежность и долговечность этой дорожки, можно использовать железную арматуру при ее закладке.
Достаточно красивая садовая дорожка получиться из кирпича (силикатный, пережженный кирпич или половняк) или его отходов. Укладывать такую дорожку очень легко, так как класть кирпич можно и торцом, и на ребро и плашмя. Обязательные действия перед укладкой кирпича, это расчистка траншеи, затем укладка песка слоем в 10 сантиметров, который необходимо разровнять, смочить водой и утрамбовать. После чего укладывается уже и сам кирпич. Вдоль дорожки, что бы получился бордюр, кирпич нужно укладывать на ребро. Покрытие необходимо хорошо утрамбовать и полить водой. Что бы связка кирпичей была крепче, их непосредственно нужно укладывать на жидкий раствор цемента. Если же кирпич прочный его можно укладывать и просто на утрамбованный песок, после чего только необходимо засыпать его сухой смесью песка и цемента (на 1 часть цемента 5 частей песка), затереть смесь с помощью щетки в щели и смочить водой.
Для подъездных дорожек наилучшим образом подходит покрытие из монолитного бетона. Его поверхность расшивается под природный камень. Целесообразно будет изготовить этот вид дорожки в форме колеи. Если она будет предназначаться для автомобиля, то ее основание необходимо сделать на глубине 50 сантиметров. Для пешеходов используются те же критерии что и для других видов дорожек – 10 сантиметров. Для начала необходимо сделать разметку, убрать грунт, и поставить по краям опалубку (выполняется из досок). Опалубка в свою очередь должна выступать над землей на 6 – 8 сантиметров. Это нужно для того, чтобы не происходило со временем ухудшение водостока, благодаря естественному подъему грунта. Опалубку необходимо выровнять с помощью уровня и шнура. В траншею засыпают слой щебенки, а опалубку снаружи укрепляют грунтом. Затем грунт утрамбовывают. Проверив, стоит ли опалубка ровно, щебень обильно смачивают водой. После этого поверхность заливают раствором цемента. Затем покрытие необходимо выровнять и расшить под природный камень. После того как цемент немного затвердеет, железнят, тоесть посыпают с помощью сита на еще сырую поверхность бетона цемент. Если уменьшить глубину закладки в половину, то будет необходимо укрепить ее железной арматурой. Обязательным является наличие у автомобильных дорожек естественного бордюра шириной 40 сантиметров.
Поделки для сада, дачи, огорода своими руками
|