Главная » 2012 » Март » 27 » Шлифовальная машина своими руками
06:20 Шлифовальная машина своими руками |
загрузка...
Особенностью этого шлифовального станка является возможность обрабатывать заготовки при различном положении шлифовального узла. Механизм поворота позволяет всему шлифовальному узлу с мотором и лентой поворачиваться вдоль ее длинной оси.
Четыре основных детали механизма поворота шлифовального узла, сделаны из алюминиевых пластин. Мотор и шлифовальный узел прикреплены болтами к кронштейну мотора, который в свою очередь крепится к поворотному кронштейну через плату со щелями, удерживающую основной поворотный вал и шпильку, фиксирующую наклон. Для балансировки и облегчения вращения ленты сборка мотор/зачистной блок может перемещаться в щелевых отверстиях платы.
Сборка крепится болтами к станине с помощью поворотного кронштейна. Все крепежные отверстия зацекованы и головки болтов не мешают повороту механизма. Станина сварена из стальных прямоугольных труб 50x100 мм, подкреплённых квадратными трубами меньшего сечения. К горизонтальной распорке приварено несколько стальных штырей 12 мм для хранения шлифовальной ленты. Кроме того, для перемещения станка я поставил станину на самоориентирующиеся ролики, а для устойчивости в рабочем положении добавил две выдвижные опоры. Для шлифовки ребер на длинных деталях мне нужны были два регулируемых стола. Я сделал оба из гетинакса толщиной 12 мм. Стол для зачистки ребер крепится болтами к регулируемой опоре, обеспечивающей боковое перемещение стола для зачистки фасок и вверх/вниз для работы на разных зонах ленты. Опоры столов сделаны из толстостенной алюминиевой трубы 50 мм и монтажных блоков толщиной 25 мм, найденных на складе металлолома. Вертикальный зачистной стол шарнирно прикреплен к алюминиевой серьге овальной формы, которая крепится и регулируется через короткие секции алюминиевых труб. В вертикальном столе выбран паз для установки стандартной делительной головки от пилы. Кроме двух запирающих ручек, все регулировки на обоих столах фиксируются круглыми ручками-болтами.
Большая часть новых деталей сделана из гетинакса, т.к. он стабилен и прочен. Исключение — плата ленты толщиной 45 мм, которую, как рекомендует инструкция, я сделал из ДСП. Чтобы шлифовальная лента шла легко, к плате скобками прикрепил пропитанную графитом ткань. Собранный шлифовальный блок крепится болтами к самодельному L-образному кронштейну, о котором рассказывал раньше, через поставляемый в наборе крепежный фланец. Я использовал мотор 0,75 л.с. с гибкой муфтой. Для сбора опилок из обрезка фанеры сделал накопитель с отверстием для фланца коллектора системы отсоса и прикрепил его к внутренней стороне платы каретки .
Законченный шлифовальный станок работал так хорошо, что был достоин хорошей отделки. Сначала я зашпаклевал грубо сваренные швы и валики от сварки. Затем отшлифовал всю станину и обезжирил все металлические поверхности уайт-спиритом. Потом задул корпус одним слоем грунта дня металла и покрыл двумя слоями желтой глянцевой эмали.
Красивые Поделки для сада, дачи, огорода своими руками
|
Категория: Дачные секреты |
Просмотров: 876
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.
|
|